VIVOD 2019-01-30.

Если предлагаемый текст оскорбит Ваши религиозные чувства  или бросит тень на Вашу честь и достоинство,  простите!

Я этого не хотел.

 

 

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

из всей моей научной работы.

Ниже обсуждение.

Ещё ниже продолжение.

 

Я знаю всё, я ничего не знаю.

Франциск де Монкорбье (Виллон).

Перевод И. Г. Эренбурга.

 

1. «Наука» это – то, чем занимаемся мы, а «лженаука» – то, чем занимаются они.

2. Наука - не склад знаний, а поле деятельности.

3. В науке работают те же люди и ими руководят те же чувства.

4. Наука не всемогуща и не всеохватна; наиболее важные стороны жизни ей всегда не под силу. (Потому-то они и важны.)

5. Все наши знания основаны на аксиомах, т. е. на том, что принято без доказательств.

6. Каждая теория - частный случай другой, более общей.

7. Пока теорию можно улучшать, нет смысла ее заменять.

8. Если факты противоречат теории, прежде всего надо проверить факты.

9. Цель всегда ясная - путь к ней темен.

10. Если все понятия, которыми оперирует теория, четко не определены, это - словоблудие; если определены все - тавтология.

11. Если с тобой не спорят, значит, ты говоришь известное. Либо известную истину, либо известную глупость.

12. «Новое» - значит: новое, «верное» - значит: верное. Не путай!

13. «Общеизвестно! Общепризнанно!» - А как Вам удалось опросить всех?

14. Абстрактное мышление – мышление категориями. Чем крупнее категории, тем абстрактнее мышление. Абстрактнее всех мыслит амёба – её категории самые крупные: «съедобно», «опасно» и «всё прочее».

15. Все, что ты думаешь, существует. (По меньшей мере, в твоем мозгу.)

16. То, что не названо, то не известно.

17. То, что названо, известно уже тем, что обособлению от всего другого.

18. Средства - та же дорога: куда ты придешь, зависит не от цели, а от пути, который ты выбрал.

19. Чтобы выбрать правильный путь надо чётко определить цель.

20. В науке самое важное – узнать, что сделано до тебя. Самое важное - обычно и самое трудное.

21. «Искусство» - работа не по правилам, оно дает уникальные, непредсказуемые результаты. «Ремесло» - работа по известным правилам с целью получения запланированного результата.

Поиск истины в зоне экстраполяции - искусство, в зоне интерполяции - ремесло.

У науки две задачи: 1) поиск новых знаний, 2) замена искусства ремеслом.

23. Для того чтобы заниматься искусством, надо в совершенстве владеть ремеслом; для того чтобы овладеть ремеслом надо много искусства.

25. Научность определяется не предметом, а методом.

26. Голосование устанавливает не истину, а мнение большинства на момент голосования.

27. Если девушку зовут «Марина», это не значит, что её надо держать в солёной воде.

28. Если какие-то предметы или явления считаются идентичными, это не значит, что между ними нет разницы. Это значит, что на имеющуюся разницу не обратили внимания.

29. Только тот, кто написал много и невнятно, имеет возможность утверждать, что все предвидел и предсказал.

30. Только очень умные люди умеют понимать дураков.

31. Мы видим только то, что знаем.

32. Не хочешь умирать - не родись.

33. Развитие общества определяется желаниями людей, а желания - объективными законами.

34. В науке три вида деятельности: сбор информации, анализ информации и разработка методов сбора и анализа информации. Каждый из них хорош. Первый – приятное занятие. Второй - даёт результат. Третий - создаёт ощущение, будто ты – самый умный.

35. Аргументировать легко, было бы что.

36. Правильным считается то, что не противоречит принятым теориям и известным фактам. Но наши знания изменяются. (Это относится и к теориям, и к фактам.)

37. Экстраполяция необходима, но, как правило, не верна. Интерполяция обычно верна, но редко нужна.

38. Наблюдение ставит вопрос, ответ может дать только эксперимент.

39. Эксперимент это - наблюдение в условиях, некоторыми из которых экспериментатор может управлять (в некоторой степени).

40. Истинным считают то, что помогает достигнуть цели.

41. Мозг - не «орган познания», а орган выживания. (Как, впрочем, и все другие органы.)

42. Человек руководствуется разумом, а разум – эмоциями.

43. Создавать учение вправе лишь те, чей чин не уступает генералу. Академики могут претендовать на теории, профессора - на гипотезы. Потолок научного сотрудника - подтверждение. Что бы ни сделал лаборант - не считается.

44. Чтобы создать Великое Учение, надо занять Великий Пост.

45. Принятая теория считается верной, пока нет доказательств ее ложности. Новая, наоборот, - требует доказательств.

46. Оценивая истинность высказывания, люди прежде всего смотрят - кем сказано, затем - как сказано, и лишь потом - что сказано. (Если, конечно, содержание высказывания не задевает их личных интересов.).

47. Знание закономерностей избавляет от необходимости запоминать факты.

48. Ни один факт не совпадает с теорией полностью.

49. «Зазор» между теорией и фактом – самое интересное.

50. Не академикам дают институты, а директорам - академиков.

51. Если кто-то всегда прав, значит он - боооольшой начальник.

52. Человеку нельзя доказать, что он - дурак. (Особенно, если он - действительно дурак.)

53. Предложить новую гипотезу и труднее и важнее, чем оценить ее справедливость.

54. Если человека нельзя переубедить, он - либо глуп, либо прав.

55. Ученый не может уважать оппонентов: оппонент либо дурак (не понимает), либо негодяй (понимает, но твердит своё).

56. Чтобы украсть идею, надо дорасти до ее понимания.

57. Каждое явление можно объяснить множеством теорий; мы выбираем ту, которая соответствует нашим чувствам.

58. Новое для себя находят относительно часто, до немногих его доносят реже, открыть всем можно лишь один раз. (Я не знаю ни одного достоверного случая, когда все три этапа были бы выполнены одним лицом).

59. Любое предсказание следует начинать словами: «Если сохранятся все существующие и не появится новых ...». А они обязательно появятся!

60. «Хороший человек и хороший ученый!» Что-то я не знаю ни одного совпадения. Хороший человек - добрый, снисходительный; хороший ученый - требователен и недоверчив.

61. Тот, кто утверждает, что способен на объективные суждения, либо ошибается, либо нагло врет.

62. Если 10 % текста содержат новую информацию, это - хороший текст; если 25% - очень хороший; если 50% - его не поймешь.

63. Умение поставить задачу - редкий дар, найти путь ее решения много легче, пройти намеченным путем должен уметь каждый профессионал.

64. В жизни единомышленники - помогают, а оппоненты - мешают; в науке - наоборот.

65. Большинство научных споров сводится к тому, какой смысл следует вложить в тот или иной термин.

66. Хочешь делать науку - делай науку, хочешь делать карьеру - делай карьеру. (Совмещение вредит любому делу).

67. «Справедливо то, что выгодно мне!» - это единственный общий знаменатель общего мнения.

68. «Правда одна, и она воробьиная! (Воробей.)» /Чапек./

69. Знание научной дисциплины сводится к пониманию терминов, которыми она оперирует.

70. Самая легкая работа - чужая.

71. И всё же. Единственный критерий истины – практика.

72. Путей к истине много. В зависимости от того, каким ты шел, ты увидишь разные ее стороны.

73. Как бы ни было ценно новое знание, знание путей к нему - много ценнее.

74. Новый факт - один новый факт, новая методика - много новых фактов.

75. «Случайными» мы считаем те факторы, которыми пренебрегаем.

76. Сначала изобретают гипотезу, а потом подбирают факты.

77. Если теорию нельзя проверить, с ней не надо работать.

78. Если факт невоспроизводим, для науки это - не факт.

79. Гипотезы рождаются не фактами, а аналогиями.

80. Термин для учёного, что скальпель для хирурга. Мастеру нужен точный инструмент (лучше работать). Халтурщику – тупой (не обрежешься).

81. Во всех областях науки одна логика; там, где требуется иная, там не наука.

82. Если хочешь получить вразумительный ответ, задай вразумительный вопрос.

83. Гипотезу можно опровергнуть, а вот доказать ее истинность в принципе невозможно.

84. Все теории - еще не опровергнутые гипотезы.

85. Для того чтобы действительно знать, надо уметь.

86. За любое открытие тебя не будут любить - оно принесет окружающим только дополнительные хлопоты и муки зависти.

87. Если цель опыта - доказать, он не нужен; если - проверить, нужен; лишь большой талант ставит опыт для того, чтобы узнать.

88. Прежде, чем начать опыт, представь себе все возможные результаты. Представил? А теперь подумай, стоит ли начинать.

89. Качество теории определяется ее прогностическими способностями, все остальное - дело вкуса.

90. Предсказание имеет цену лишь тогда, когда его можно проверить.

91. На авторитеты ссылаются тогда, когда нет доказательств.

92. Длительность существования теории и ее распространенность не доказывают ее правильности. (И сейчас большинство людей считает Землю плоской.)

93. В спорах выясняются точки зрения. Истину определяет практика.

94. «Подчиненный перед лицом начальствующего должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим начальство не смущать.» /Указ Петра I от 9.12. 1708 г./

95. Человеку хорошо тогда, когда до того ему было еще хуже.

96. Знание отличается от веры лишь тем, что допускает сомнения в принятых истинах.

97. Любое знание стремится стать верой.

98. Народ не хочет знать. Народ хочет верить.

99. Чем крепче вера в Бога, тем меньше доверия попам.

100. Бог не торговец – посредники ему не нужны.

101. Я верю в Бога, а не в попов.

102. Сменить веру гораздо легче, чем отказаться от неё вовсе. Дело в том, что желание верить определяется внутренними потребностями, а форма веры – внешними обстоятельствами.

103. Новая область знаний неизбежно рождает новые термины. Когда в старые (по звучанию) слова вкладывают новый смысл, это - уловка против непосвященных.

104. Никакая истина не может быть доказана окончательно. (В том числе и эта.)

105. Верующие в науку - науки не делают.

106. Человек открывает не то, что хочет, а то, что может.

107. Если тебя кормит друг, ешь - он будет рад; если враг, ешь - он будет огорчен.

108. Одно и то же изменение может быть и качественным, и количественным, и никаким - все зависит от точки зрения.

109. Сходство зависит от совокупности, внутри которой рассматриваются сравниваемые предметы, и от того, кто его оценивает.

110. Объяснить можно все. Задача в том, чтобы предсказать.

111. «Сказать можно все, а ты поди - демонстрируй!» /Менделеев./

112. Если ты не в силах понять «умную фразу», не спеши признать идиотом себя - может быть дело в авторе.

113. Первые формулировки новых истин обычно столь нелепы, что понять их может лишь большой талант.

114. Научное высказывание отличается от всех прочих только тем, что содержит доказательства.

115. Теорией занимаются те, кто не способен на практику.

116. Теория и практика несовместимы.

117. Теоретику нужен достоверный результат, практику – положительный.

118. Государство это – группа людей, объединившихся для эксплуатации населения и природных богатств одной страны.

119. Чем больше налога Вы платите, тем сильнее становится государство. Соответственно растёт его желание и возможность содрать с Вас ещё больше.

120. Чем богаче государство, тем беднее народ.

121. Если можно было бы всё предусмотреть, наука не была бы нужна.

122. Чем подробнее план, тем тривиальнее результат.

123. Не играй словами – кончится тем, что они станут играть тобой.

124. Как ни плох закон, беззаконие еще хуже.

125.

126. «Анархия – мать порядка». Верно. Чем разгульнее анархия, тем жестче порядок, который неизбежно придет ей на смену. Также и «порядок – отец анархии». Чем он жестче, тем шире разгул анархии на его неизбежных развалинах.

127. Не важно, что думает политик, что говорит и что делает. Важно: к каким результатам приводят его слова и действия.

128. Если факты подтверждают принятую теорию - они излишни, если противоречат - их надо проверить.

129. Проблема не в том, что делать, а в том, как узнать, что делать.

130. Жизнь это - игра без правил. Жить тяжко. Потому-то многие уходят в науку (а там то же самое).

131. В науке действует «презумпция виновности»: все, что не доказано, то не верно.

132. Настоящий патриот для блага Родины готов уничтожить все ее население.

133. В армии должен отслужить каждый – чтобы знал, как его любит Родина, которую он должен защищать.

134. Если тебя хвалят все, значит, ты делаешь что-то не то или не так.

135. Подумаешь! Простил обидчика. А попробуй-ка простить того, кого обидел ты сам!

136. Беда не в том, что мы знаем мало, а в том, что думаем, будто знаем всё.

137. Не труд сделал обезьяну человеком, а забота о стариках. Трудятся все животные, а забота о стариках встречается только среди людей. К старости человек всё больше опирается не на физические силы, а на свой ум. Забота о стариках способствовала отбору на способность мыслить.

138. Крестьянин просит «землицы», колхозник - дотаций.

139. Годы это – полезный, но тяжелый груз.

140. Мошенника узнать легко – он никому не доверяет.

141. Пусть шея будет тонкой, лишь бы Россия была великой.

142. Хороший руководитель транспорта заботится не о том, чтобы перевозить людей и грузы, а о том, чтобы извлечь для себя максимум благ за счет перевозки людей и грузов.

143. Каждый умирает в одиночку.

144. Чем быстрее движение, тем сильнее встречный ветер.

145. Если бы не было дураков и подлецов, грош цена была бы умным и честным.

146. Чем святее цель, тем вероятнее, что она - средство.

147. «Куда как проще раз поверить, чем жить и думать каждый день.» /Коржавин./

148. Жить вредно.

Сергей Расницын.

ВОЗВРАТ К ОГЛАВЛЕНИЮ

Переход к продолжению

(Продолжение)

 

КОММЕНТАРИИ

Комментарий М.Ш.

Это Миша. С большим удовольствием ознакомился с твоими Выводами. Если тебе интересно, вот несколько замечаний.

Каждая теория - частный случай другой, более общей.

По Гильберту аксиома потому и аксиома, что может быть выкинута или заменена на противоположную без того, чтобы прийти к абсурду.

Если все понятия, которыми оперирует теория, четко не определены, это - словоблудие; если определены - тавтология.

Старый спор действительно ли ВСЕ теоремы неявно содержатся в принятой системе аксиом (Фреге считал, что математические объекты существуют вечно, а математик открывает и исследует их, как мореплаватель открывает острова).

«Общеизвестно! Общепризнанно!» - А как Вам удалось опросить всех?

Лосев (тот, что сейчас в России ходит в великих мыслителях и образцах нравственности) сначала изучал астрономию, а в 1927 г утверждал (не в случайном разговоре, а в одном из своих «основных трудов»), что Земля плоская и накрыта небесным сводом. В той же работе он утверждал, что евреи не имеют личности и человеческого достоинства и не заслуживают того, чтобы с ними обращались, как с людьми.

Мы видим только то, что знаем.

По Гете самое трудное - видеть СВОИМИ глазами то, что находится перед глазами.

Аргументировать легко, было бы что.

Я думал, что это относится к политикам и журналистам, но не к ученым. Тебе, конечно, виднее...

Мозг - не «орган познания», а орган выживания. (Как, впрочем, и все другие органы.)

Кажется, в точности то же говорил Сент-Дьерди (читал лет 15 назад, но источник не проверял).

Если теорию нельзя проверить, с ней не надо работать.

По Попперу теория, которую В ПРИНЦИПЕ нельзя опровергнуть (нельзя придумать experimentum crucis) к науке не относится.

Никакая истина не может быть доказана окончательно. (В том числе и эта.)

Утверждение в скобках является МЕТАутверждением 1 уровня (суждение не о физическом или идеальном мире, а о суждениях об этом мире), поэтому вопрос о его истинности должно рассматриваться отдельно, иначе неизбежно внутреннее противоречие, как в античном парадоксе ВСЕ КРИТЯНЕ ВСЕГДА ЛГУТ, Я ЭТО ТОЧНО ЗНАЮ, ПОТОМУ ЧТО Я САМ КРИТЯНИН.

Если тебя кормит друг, ешь - он будет рад; если враг, ешь - он будет огорчен.

Если только враг не кормит тебя ядом (здесь дилемма советской интелигенции с ее фигой в кармане - я сам был такой).

Первые формулировки новых истин обычно столь нелепы, что понять их может лишь большой талант.

Очень верное наблюдение. Возможно, косноязычность первооткрывателей - это неизбежно.

Как ни плох закон, беззаконие еще хуже.

Не всегда. Иногда удается спастись благодаря беспорядку или коррупции. Неподкупные палачи, вроде Дзержинского или Эйхмана самые страшные.

Подумаешь! Простил обидчика. А попробуй-ка простить того, кого обидел ты сам!

Из Ханны Арендт (кажется) Немцы никогда не простят евреям Освенцима.

Хороший руководитель транспорта заботится не о том, чтобы перевозить людей и грузы, а о том, чтобы извлечь для себя максимум благ за счет перевозки людей и грузов.

По Адаму Смиту Мы ИМЕННО потому имеем в достатке булки и сапоги, что пекарь и сапожник заботятся не о нас, а о своей выгоде (бесспорно подтверждается всем опытом социалистической экономики).

Каждый умирает в одиночку. /Г. Фаллада./

Заглавие романа Jeder sterbt fur sich allein - каждый умирает за себя самого. Русский перевод заглавия, подозреваю, намеренно неточен. В те же 50е годы название романа Митчела Уилсона «Живи с молнией» перевели как «Жизнь во мгле».

Не труд сделал обезьяну человеком, а забота о стариках. Трудятся все животные, а забота о стариках встречается только среди людей. К старости человек всё больше опирается не на физические силы, а на свой ум. Забота о стариках способствовала отбору на способность мыслить.

Очень глубокая мысль. Если пойти дальше, можно предположить, что у истоков человека (не только как социального существа, а и биологического) лежит нравственность.

«Наука» это – то, чем занимаемся мы, а лженаука – то, чем занимаются они.

Старый афоризм. Не предмет, а метод делает науку (и отличает ее от лженауки).

А.П. Расницын (Алик)

Все наши знания основаны на аксиомах, т. е. на том, что принято без доказательств.

Алик: Скорее на презумпциях (на итоге повседневного опыта).

Я: Ты предлагаешь называть аксиомы презумпциями. Замена названия смысл не меняет.

Алик: Презумпция есть утверждение, принимаемое без доказательств, но лишь пока нет достаточно серьезных свидетельств того, что в данном случае (или данном круге случаев) она не верна. Аксиома верна всегда. Ее можно отбросить, но только целиком (для всех случаев, к которым она в принципе приложима). Ср. презумпцию невиновности и аксиомы Эвклида.

Каждая теория - частный случай другой, более общей.

Алик: То есть? ее можно просто вывести чисто теоретически, не обращаясь к натуре? Редкая птица.

Я: Если знать общую, то можно.

Алик: Если общая теория известна, то частная – не теория, а частный случай или следствие

Цель всегда ясная - путь к ней темен.

Алик: Увы. Слишком часто мы средство принимаем за цель (= ближнюю цель за конечную) и идем мимо.

Я: Смотри вывод 142.

Алик: Не понял. Конечно, думать трудно и порой опасно, но, даже думая, можно сделать (конечную) цель яснее, но не ясной. Или, когда конечная цель настолько обща, что нет сомнений в ее истинности (например, чтобы я всегда был счастлив в максимально возможной степени, или – хочу блага для всех людей, причем оптимизированного на все грядущие времена), тогда действительно путь (методы, средства) темен.

Если все понятия, которыми оперирует теория, четко не определены, это - словоблудие; если определены - тавтология.

Алик: Не понял. Теоретизирование бессмысленно? (т.е. чистая хохма?)

Я: Все понятия определить невозможно.

Если с тобой не спорят, значит ты говоришь известное. Либо известную истину, либо известную глупость.

Алик: Или ты заранее не интересен («не наш»). Не наш – из другой области.

«Общеизвестно! Общепризнанно!» - А как Вам удалось опросить всех?

Алик: Оно конечно. Только на деле от этого не уйти: любое дело приходится начинать, опираясь на чьи-то достижения и результаты, принимая их как истинные (= Общеизвестно! Общепризнанно!), иначе не то, что новое, старое не повторишь.

Я: Опираться необходимо, но не надо утверждать того, чего нет.

Алик: Общеизвестно, что Волга впадает в Каспийское море (в действительности в Каму, но это совсем про другое), и нет нужды ехать в Астрахань проверять. Если сказать, что на карте так нарисовано, и я этому верю – что изменится?

Абстрактное мышление – мышление не конкретными предметами или явлениями, а категориями. Чем крупнее категории, тем абстрактнее мышление. Абстрактнее всех мыслит амёба – её категории самые крупные: «съедобно», «опасно» и «всё прочее».

Алик: А ты умеешь мыслить конкретными предметами? мне слабо.

Я: Между конкретным и предельной абстракцией широкий градиент.

Алик: Категория – предельная абстракция?

Средства - та же дорога: куда ты придешь, зависит не от цели, а от пути, который ты выбрал.

Алик: Т.е. цели не существует? А как ты выбираешь путь? дорожки-то вьются и пересекаются, можно подумать и свернуть.

Я: Путь должен соответствовать цели.

Алик: Во! Средство должно быть именно средством достижения выбранной цели.

Голосование устанавливает не истину, а мнение большинства на момент голосования.

Алик: причем большинство высказывает не свое мнение, ибо своего не имеет.

Я: Откуда взялось мнение – вопрос из другой области.

Алик: Я просто о том, что «мнение большинства» это чаще мнение меньшинства.

Только очень умные люди умеют понимать дураков.

Алик: Наверное. Я не умею.

Я: Я тоже, но это не меняет сути.

Мы видим только то, что знаем.

Алик: Так что же, мы врем, когда говорим, что чего-то не знаем?

Я: Смотри вывод 16.

Алик: Т.е мы видим только то, что уже названо?

В науке три вида деятельности: сбор информации, анализ информации и разработка методов сбора и анализа информации. Каждый из них хорош. Первый – приятное занятие. Второй - даёт результат. Третий - создаёт ощущение, будто ты – самый умный.

Алик: – просто хохма? (это про последние 2 строчки).

Я: Не хохма, а правда.

Алик: И она воробьиная (в смысле – не моя).

Наблюдение ставит вопрос, ответ может дать только эксперимент.

Алик: Или другое наблюдение.

Я: Смотри следующий вывод.

Алик: Это я могу понять только если экспериментатор понимается как одно из условий. Уж он-то должен себя контролировать!

Истинным считают то, что помогает достигнуть цели.

Алик: Мне казалось, что так называют полезное.

Я: Правильно! Полезное и считают истинным.

Алик: Не я.

Принятая теория считается верной, пока нет доказательств ее ложности. Новая, наоборот, - требует доказательств.

Алик: Что ты называешь теорией?

Я: Любое обобщение.

Алик: Зачем тогда слово теория? Достаточно обобщения.

Ни один факт не совпадает с теорией полностью.

Алик: Что есть факт? Если факт бесконечен, как электрон у Ленина, это тривиально, если факт вывод (заключение) из наблюденного – почему бы и не совпасть?

Я: Совпадёт только в двух случаях. 1) Тогда, когда теория охватит все факторы, что невозможно даже теоретически. 2) Когда точность описания факта соответствует точности теоретического прогноза.

Алик: Не понял. Если ты совпадением факта с теорией называешь случай, когда факт не противоречит теории и при этом полностью исчерпывает ее, тогда ты прав, поскольку такой факт будет не фактом, а теорией (или теория – фактом). Но это тривиально. Если весь смысл высказывания просто в том, что не надо говорить совпадает, а надо – укладывается (= не противоречит), то возразить трудно.

Предложить новую гипотезу и труднее и важнее, чем оценить ее справедливость.

Алик: А как ее оценить? гипотезу верифицироваить нельзя, да и фальсифицировать тоже.

Я: Справедливость гипотезы оценивается её прогностичностью.

Алик: Что значит это слово? В исторических науках (включая теорию эволюции) прогноз не проверяем (жизнь коротка).

Каждое явление можно объяснить множеством теорий; мы выбираем ту, которая соответствует нашим чувствам.

Алик: или знаниям.

Я: Знания – результат чувств.

Алик: Всецело?

«Хороший человек и хороший ученый!» Что-то я не знаю ни одного совпадения. Хороший человек - добрый, снисходительный; хороший ученый - требователен и недоверчив.

Алик: А может не в этом дело? Нельзя быть хорошим для всех.

Если 10 % текста содержат новую информацию, это - хороший текст; если 25 - очень хороший; если 50 - его не поймешь.

Алик: По Раутиану предел новизны – 20%.

Я: Это надо же! Как мы с ним совпали!

Знание научной дисциплины сводится к пониманию терминов, которыми она оперирует.

Алик: Хохма. Т.е. это нужно, но знание фактов и деталей не менее нужно.

Я: Понимание терминов требует знания фактов и деталей.

Алик: Стало быть не сводится – или нужно специально обсуждать, как понимается понимание.

Путей к истине много. В зависимости от того, каким ты шел, ты увидишь разные ее стороны.

Алик: Что есть истина?

Если теорию нельзя проверить, с ней не надо работать.

Алик: Что есть теория?

Я: Любое обобщение.

Алик: Уже говорили.

Термин для учёного, что скальпель для хирурга. Для мастера инструмент должен быть точным (лучше работать). Для халтурщика – тупым (не обрежешься).

Алик: Вроде бы все правильно, но если термин строго однозначен, то к новому факту он не приложится, нужно изобретать новый – доколе?

Я: Дотоле, пока будут новые факты.

Алик: По каждому случаю свой термин – до этого худшему систематику далеко.

Все теории - еще не опровергнутые гипотезы.

Алик: Это определение термина?

Я: Это - требование отказа от слепой веры.

Алик: Так бы и сказал.

Если цель опыта - доказать, он не нужен; если - проверить, нужен; лишь большой талант ставит опыт для того, чтобы узнать.

Алик: А мне казалось, доказывая, проверяя, мы попутно узнаем новое. Правда, это, кажется, называют наблюдением.

Предсказание имеет цену лишь тогда, когда его можно проверить.

Алик: Ой, не надо! Предсказание Кассандры ей дорого обошлось, а Нострадамус предсказывал непроверяемо (при жизни) и выжил.

Я: И чего же стоят его предсказания?

Алик: Долгой жизни и посмертной славы (т.е., это я схохмил).

Новая область знаний неизбежно рождает новые термины. Когда в старые (по звучанию) слова вкладывают новый смысл, это - уловка против непосвященных.

Алик: Не надо искать заговор и злонамеренность. Терминотворчество редко похвально, шансов прижиться у нового термина немного, а словам так свойственно понемножку менять смысл.

Объяснить можно все. Задача в том, чтобы предсказать.

Алик: Не высока ли планка? Не объяснив, не поняв, о каком предсказании можно думать? И все ли даже в принципе предсказуемо?

Я: То, что заведомо непредсказуемо, к науке не относится. Самые лучшие объяснения даёт религия. Задача науки в том, чтобы предсказать.

Алик: Скорее – дальняя цель, а до нее одним прыжком не всегда допрыгнешь.

Научное высказывание отличается от всех прочих только тем, что содержит доказательства.

Алик: Или указывает пути проверки.

Я: Пути проверки указывают доказательства.

Алик: Ну ты и оптимист!

Теорией занимаются те, кто не способен на практику.

Алик: Ты правда так думаешь?

Я: Смотри вывод 114. Теоретику нужен достоверный результат, практику – положительный.

Алик: Смотрю и ничего не понимаю.

Теория и практика несовместимы.

Алик: Ты правда так думаешь?

Я: Смотри вывод 114.

Алик: Тогда практика – обман.

Государство это – группа людей, объединившихся для эксплуатации населения и природных богатств одной страны.

Алик: Не ищи заговора и злонамеренности. Государство – это легитимная система управления страной путем (легитимного) насилия.

Я: Неужели ты думаешь, что может существовать государство, которое считает себя не лигитимным?

Алик: в известной мне литературе слово легитимность адресуется не государству, а населению. Когда государство теряет легитимность в глазах населения (его активной части), оно рушится.

Если можно было бы всё предусмотреть, наука не была бы нужна.

Алик: Разве наука нужна затем только, чтобы предусматривать? По-моему, более важно, во-первых, больше мочь, во-вторых (если не во-первых) больше знать (бескорыстное любопытство).

Я: 1) Мочь можно лишь тогда, когда можно предусмотреть результаты мощи. 2) Какое может быть любопытство, если всё известно заранее.

Алик: Это ты о чем? О ситуации, когда не просто можно, но и уже все предусмотрено? Тогда вообще ничего не нужно.

Не важно, что думает политик, что говорит и что делает. Важно: к каким результатам приводят его слова и действия.

Алик: Но это же – результат его мыслей, слов и дел – как же не важно?!

Я: Чем вымощена дорога в ад?

Алик: Неужели нет других дорог? или мимо ада ведут только злые намерения? Или цель высказывания – все политики должны быть убиты до того, как что-то произнесли?

Жизнь это - игра без правил. Жить тяжко. Потому-то многие уходят в науку.

Алик: Хохма.

Я: Хорошо бы, если бы хохма.

Алик: Увы, правила в науке того же сорта, что в жизни (наука есть рафинированный здравый смысл).

В науке действует «презумпция виновности»: «все, что не доказано, то не верно».

Алик: Это про какую-то другую науку. В той, что я знаю, понятия «доказано», «верно» не очень работают.

Я: Алик! Спасибо, что прочитал. Ты только не понял, что эти «выводы» не научное, а художественное произведение. Правда, оригинальной формы.

Алик: Я это вполне понял. Но, во-первых, художественный анализ мне не доступен, а тебе не интересен (из моих уст), и ты вряд ли был бы удовлетворен, если бы я просто тебя похвалил. Во-вторых, в каждой шутке есть доля шутки, а вот об остатке, мне казалось, я мог бы иногда сказать что-то не совсем тривиальное.


ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мне надоело расставлять выводы по смыслу. Буду писать, как придёт.

149. Общий враг необходим. Иначе мы бы перегрызлись между собой.

150. Нет пороков, нет добродетелей – есть свойства характера. (Иван-дурак). /Салтыков-Щедрин/. Всё зависит от обстановки.

151. Верить – принимать без доказательств и не требовать их. Доверять - принимать без доказательств, но помнить, что ты их не получил. Доверять необходимо, верить нельзя.

152. Чем реже колебания, тем шире амплитуда.

153. Верить приятней, чем знать. Мы верим в то, что нам нравится. А знать приходится то, что есть.

154. Жаждущих сказать гораздо больше, чем согласных послушать.

155. Когда человеку затыкают рот, он начинает махать руками.

156. Только очень умный способен понять, насколько он глуп.

157. С возрастом взгляды людей меняются радикально. Мало кто помнит, что он думал раньше.

158. Приспособление к любому негативному фактору может привести к тому, что он станет необходимым условием существования.

159. Любое приспособление перерастает в потребность.

160. Не сорят там, где чисто.

161. Единственная задача государства – самосохранение.

162. Сытый солдат – плохой воин.

163. У солдата должна быть такая жизнь, которую не жалко отдать.

164. Легче сменить веру, чем вовсе отказаться от религии. Вероятно, поэтому партийцы так легко перекинулись с коммунизма на православие.

165. Партийцы не изменили партии. Они остались верны партии власти. Просто эта партия сменила название.

166.

167. Кто не зреет, тот не гниёт.

168. Политика – не бокс, а бои без правил.

169. В науке важно – «что», в искусстве – «как».

170. Знание нужно не для того, чтобы объяснять, а для того, чтобы предвидеть.

171. Хорошего результата достигает тот, кого интересует не результат, а процесс.

172. Знаешь дело – руководи, не знаешь – командуй.

173. Сытым населением невозможно командовать, им можно только руководить.

174. Каждый диктатор требует, чтобы родиной считали его.

175. Успех защиты зависит не от качества диссертации, а от отношения Ученого Совета к диссертанту.

176. В природе ни что не возникает «для», а только «так как».

177. Учит тот, кто не умеет делать.

178. Все научные статьи – реклама. По меньшей мере, реклама автора: «глядите, какой я умный».

179. Начальник объясняет подчинённым, что надо работать хорошо. Руководитель объясняет подчинённым, как надо работать, чтобы получилось хорошо.

       Руководитель легко превращается в начальника, а начальник в руководителя – никогда.

180. Если ты не можешь чётко изложить свою мысль, значит, у тебя её нет.

181. Коммунистов любят за то, что они обещают светлое будущее. Демократов ненавидят за то, что они этого не обещают.

182. Телевизор должен показывать то, что хочу видеть я, и не показывать то, что хочет видеть сосед.

183. Если хочешь, чтобы тебя считали гением, первым делом поверь в это сам.

184.

185. Стабильность (застой) ведёт к расслоению и жидкости, и общества.

186. Свет в конце туннеля виден только тогда, когда вокруг мрак кромешный.

187. Значение человека зависит от того, как его воспринимают окружающие.

188. Под могучим дубом и трава не растёт.

189. В конце концов, побеждают варвары.

190. Из образцового солдата нельзя сделать хорошего командира.

191.

192. Главный враг зайца не волк, а тот заяц, который бегает быстрее его.

193. Мы боремся с террористами потому, что так называем наших врагов.

194. Закономерности устаревают, факты – нет.

195. Женщина всегда права. Даже тогда, когда утверждает, что ошиблась.

196. Сначала человек просит хлеба; получив хлеб, требует свободы; получив свободу, добивается власти.

197. Здоровье – удел богатых.

198. Хорошо там, где к власти приходят те, кто сумел разбогатеть. Плохо там, где богатеет тот, кто сумел пробиться во власть.

199. Религия это – знание ставшее верой.

200. Мужчина до смерти ребёнок – всю жизнь он тянет свои ручонки к женской груди.

201. Единственный враг диктатуры – рост благосостояния населения.

202. Как только специалист становится начальником, он перестаёт быть специалистом.

203. Берегись подхалима. Дорвавшись до власти, он стребует с подчинённых все свои унижения сторицей.

204. Чтобы жить завтра, надо прожить сегодня.

205. Индивидуальная изменчивость: не всякий бош прокормит вошь.

206. Любая организация (для какой бы цели она ни была создана, какой бы структурой ни обладала и какими бы людьми ни была укомплектована) занимается только выживанием и расширением. А свои функции выполняет лишь постольку, поскольку они влияют на её выживание и расширение.

207. Девочки наряжаются вовсе не для мальчиков, а друг перед другом.

208. Делать добро надо тайно. В этом случае у дающего не появится ложной надежды на благодарность, а берущий не будет знать с кого требовать продолжения.

209. Помощь слаборазвитым странам консервирует в них тот режим, который довёл их до такого состояния.

210. Правильность мнения зависит не от его содержания, а от того, кому оно принадлежит.

211. Чтобы устоять, надо постоянно двигаться.

212. Бытие определяет сознание в такой же степени, в какой сознание определяет бытие.

213. Лечиться надо после того, как заболел, но до того, как умер.

214. К вещам надо относиться так же бережно, как к людям.

215. Если в стране нет законов, это – не страна. Если в стране законы не соблюдают, это – произвол. Если в стране все соблюдают все законы, … этого не бывает.

216. Все учёные делятся на три категории. Низшая – «известный учёный», средняя – «великий учёный», высшая – «Великий Русский Учёный». Просто учёных никто никогда не упоминает.

217. Всю жизнь меня интересовало не то, как устроен Мир, а как узнать, как устроен Мир.

218. Чем больше численность организации, тем меньше шансов, что она выполнит свои обязанности.

219. Смысл жизни в том, чтобы 1) у тебя были дети, 2) чтобы они были лучше тебя и 3) жили лучше тебя.

220. Никто не способен так нагадить, как близкий друг.

221. Осторожно! Ведь и ты кому-то близкий друг.

222. Берегись женщины – она хочет того же, что и ты.

223. Счастье? Умереть после родителей, но раньше детей.

224. Не надо переванивать скунса.

225. Чем православнее, тем дороже.

226. Мало кто хочет работать, большинство предпочитает служить.

227. Если в статье нет выводов, значит, нет и содержания.

228. Правительство и правители – вещи разные.

229. Нельзя воевать на два фронта. Сегодня наши враги не евреи, а грузины. Не огорчайтесь – они ни чем не хуже евреев.

230. Если в стране существует должность «уполномоченный по правам человека», значит, остальным чиновникам нет ни какого дела до этих прав.

231. Раз есть «Министерство чрезвычайных ситуаций», значит, чрезвычайные ситуации никогда не кончатся.

232. Эзоп был русским. Едва ли какой-нибудь ещё народ способен говорить одно, а подразумевать совсем другое.

233. Чем выше скорость, тем ближе финиш.

234. Главное в пище – её наличие.

235. Для того чтобы возглавлять научный коллектив, необходима способность, занять и удерживать соответствующую должность.

236. Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах нельзя обижать врача, повара и прокурора.

237. Командир не способен стать солдатом.

238. Ни кто не живёт там, где хочет, и так, как хочет, а только там, где может, и так, как может.

239. Когда тебя ругают – прислушайся, когда хвалят – не верь.

240. В свободной стране можно обеднеть. Можно и разбогатеть. В несвободной стране разбогатеть невозможно.

241. Умейте прогибаться под изменчивый мир, тогда и он прогнётся под вас.

242. Нет бочки мёда без ложки яда.

243. Нет бочки яда без ложки мёда.

244. Мозг – слуга эмоций. Наши желания возникают не на основе разума. Наоборот, разум занимается оправданием наших желаний и поиском способов их осуществления.

245. Каждый человек знает, как надо воспитывать детей и как руководить экономикой страны. И знает это лучше всех других.

246. Православная церковь – вовсе не религиозная организация. Она была создана в качестве одной из контор государственного аппарата. Такой была во все времена своего существования, такой остаётся и по сей день.

247. Идеологический отдел РСДРП (затем ВКП(б), а под конец КПСС) и Церковь потому-то и враждовали, что боролись за одну и ту же должность.

248. Роль личности в истории заключается в способности соответствовать «требованию момента». Тот, кто действует сообразно обстановке (чаще всего случайно), возвышается.

249. Каждый знает механизм эволюции, но лишь единицы осознают, что они имеют в виду под термином «эволюция».

250. Ты думаешь, что мир таков, каким его воспринимаешь ты? Нет, он таков, каким его воспринимаю я!

251. Чем выше влезешь, тем ниже падать.

252. Вкус пищи определяется степенью голода.

253. Лето это – краткий промежуток между двумя зимами.

254. Если человек уверен в каких-то своих способностях, значит, именно их-то у него нет.

255. Лучшее противозачаточное средство – сигарета: покурила и уже не хочется.

256. Хороший полководец тот, кто побеждает в войне. Хороший правитель тот, кто предотвращает войны.

257. Нельзя хаять КПСС, ведь в этой партии состоял сам Президент.

258. Не выпить, когда хочется, – подвиг. Выпить, когда не хочется, – преступление.

259. Чем бедней человек, тем патриотичней.

260. Истина дороже всего. Но кто её знает?

260. Чем богаче человек, те больше мусора он производит.

261. Чем больше мусора производит человек, тем больше его беспокоит состояние окружающей среды.

262. «Советское – значит лучшее». Значит, можно не стараться.

263. Растёт поколение, которое не умеет зажигать спички. Точно так же, как предыдущее поколение не умеет пользоваться огнивом.

263а. Чем больше ученых, тем ничтожнее результаты их деятельности.

264. Нормальное государство не должно платить человеку за то, что он занимается наукой. Когда за это платят, число «ученых» начинает приближаться к числу полковников в нашей армии.

Платить ученому должны те, кто у него учится, и те, кто использует (или планирует использовать) плоды его трудов.

Давать деньги ученому могут также спонсоры, но лишь в том случае, когда они платят из своего кармана (впрочем, спонсоры в праве давать деньги кому угодно, кроме, конечно, людей и организаций, противостоящих правительству).

Если государство справилось со своими первейшими обязанностями (в стране нет голодающих, бездомных, сирот, нет войны и преступности), оно может потратиться и на науку. А именно, на приобретение для ученых помещений, приборов, оборудования, реактивов, энергии и всего другого, что трудно украсть.

265. Дефолта не будет. Будет порядок. Такой порядок, на фоне которого кладбище покажется бардаком.

266. Властям угрожают не те, кто выступает против, а те, кто не обращает на них внимания.

267. Коммунизм – высшая, а, потому, последняя стадия развития общества. По её достижению человечество начнёт вымирать.

268. Будущее это – продолжение прошлого.

269. Бунт укрепляет власть, ломает её конструктивная оппозиция.

270. Собака как человек. Когда её бьют, она кусает палку, а не бьющего.

271. Чем страшнее жизнь, тем прекраснее мечты.

272. Говорят, что от холода всё сжимается. А, вот, время – наоборот. Как далеко от осени до весны, и как мало от весны до осени.

273. Мне больно, значит, я – жив.

274. Не верьте тому, кто обещает облагодетельствовать население страны (и, тем более, всего мира). Он просто рвётся к власти.

275. Хорошо то, что лучше альтернативы.

276. Всё течёт, всё изменяется. Особенно история. Особенно Государства Российского.

277. Быть богатым - хорошо, рваться к богатству – плохо.

278. Доски сгорают, но гвозди остаются.

К этому "выводу" я пришел в 1950 году (или около того), когда мы (Алик, Гека и я) во время зимних школьных каникул бродили по лесам в окрестностях Дорохова (Белорусская ж.д.). Ночевали мы на шестисоточной даче гекиных родителей. Печку топили б/ушными досками. Этот «вывод» я, конечно, забыл. Мне его напомнил Гека, когда я дал ему почитать первый вариант этих выводов. Пишу это примечание в память о Геке.

279. До чего же хорошо, что бывает хорошо.

280. То, что было в старину, не интересно никому. /Пимен/

281. Блага достаются не тем, кто изобретает, организует, производит, перевозит и торгует, а тем, кто их контролирует.

282. По настоящему свободы хотят только смелые, а их мало.

283. Мудрецы не оставляют потомства.

284. Дятел долбит не потому, что у него клюв крепкий. Наоборот. У него клюв крепкий потому, что он долбит.

285. Раз в масках, значит – бандиты.

286. Если бы фашистская Германия не напала на нашу страну, Россия не спасла бы мир от коричневой чумы.

287. Сначала возникает новый вариант поведения. И лишь затем начинается отбор особей по их приспособленности к этому поведению.

288. Все любят родину. Беда в том, что под словом «родина» разные люди имеют в виду разные вещи.

289. Полноценный мужчина никогда не говорит о боге, женщинах и своём здоровье.

290. Все женщины любят цветы, шампанское и переставлять мебель.

291. Вера необходима – она избавляет людей от тягот познания.

292. Если ты поможешь всем, этого никто не заметит. Облагодетельствуй одного – это оценят все.

293. Командуют тогда, когда подчинённых презирают.

294. Невозможно уважать человека, который тебе кланяется. Точно так же, как того, кому кланяешься ты сам.

295. Патриотизм не в том, чтобы оправдывать любые действия правителей своей страны. А в том, чтобы стремится к улучшению жизни своего населения.

296. Народу свобода не нужна, ему нужна кормушка.

297. Если тебе нечего сказать, молчи. Если тебе есть что сказать, промолчи. Говори только тогда, когда молчать невозможно.

298. У плохого жокея во всём виновата лошадь.

299. Счастлив тот, кто видит только то, что хочет.

300.

301. Игра – имитатор жизни. Молодым она помогает готовиться к ней, а старикам – продолжать.

302. Флаг повёрнут туда, куда ветер дует.

303. Главврач – не врач.

304. Делай то, что ты умеешь лучше всего – и это будет востребовано.

305. Сомнений не ведай: куда ни взгляни – во всех наших бедах виноваты они.

306. Если тебя поняли не верно, виноваты, конечно же, слушатели.

307. Если бы девушки не были дурами, род человеческий давно бы кончился.

308. Девушки – продукт скоропортящийся.

309. В науке выигрывает не тот, кто лучше знает, а тот, кто лучше умеет выигрывать.

310. У истории и исторической науки столько же общего, сколько у рисования и искусствоведения.

311. «Историческая наука» - не наука, а один из приёмов политики.

312. Чем больше терминов, тем меньше смысла.

313. Берегись новоявленных терминов – чаще всего они скрывают отсутствие смысла.

314. Если «учёный» не может предложить новое по существу, он начинает изобретать термины.

315. Изобретай термины, и все будут думать, что ты предложил новое по существу.

316. Комары – не водка. Их не бывает мало. Комаров много или очень много.

317. Старость – естественное продолжение молодости.

318. Лучший способ запутать проблему – утопить её в невнятных терминах.

319. Коммунизм настанет тогда, когда Секретарь обкома будет стоять за хлебом в одной очереди с простыми рабочими и служащими.

320. Мужчина отличается от женщины коренным образом: он моет посуду перед едой, а она – после.

321. Нельзя бороться «против», надо бороться «за».

322. «Боятся? Значит – уважают». НЕТ. «Боятся? Значит – ненавидят».

323. Кто прошлого не знает, тем будущего нет.

324. Спускаться легче, чем подниматься, но гораздо опаснее.

325. Было бы начало, а конец будет.

326. Кто склоняется, тот и сломается.

327. Маленькая ложь это – враньё, большая ложь это – ложь, сплошная ложь – не ложь, а пропаганда.

328. Тот, кто хочет всё и сразу, получает лишь заразу.

329. Лучшее время для работы – суббота и воскресенье: начальство не давит, подчинённые не дёргают, коллеги не суют нос.

330. Для того, чтобы беспрепятственно ловить рыбу, надо служить в «Рыбохране».

331. Счастлива та страна, которой управляет партия жуликов и воров. Несчастна та, которой управляет партия дураков и бандитов.

Умные и честные не бывают партийными.

332. Учитель (профессор) и исследователь – профессии несовместимые. Профессор должен излагать вечные истины, а исследователь должен в них сомневаться.

333. Ученый по сравнению с исследователем «всё равно, что плотник супротив столяра».

334. Умный надеется на разум, дурак – на силу. Поэтому дураки побеждают умных.

335. Главное условие победы – война.

336. Большинство людей терпеть не может, когда к ним относятся так же, как они к другим.

337. Если хочешь сохранить друга, ни в коем случае не бери его в подчинённые и не становись под его начало.

338. Я за коммунизм, но лишь при том условии, что хлеборезом буду я.

339. Если долго не пить, вода станет сладкой.

340. Умного человека легко узнать – он во всём со мной согласен. /К.А. Шестаков/

341. «Очевидно» - не аргумент. Очевидно, что солнце ходит вокруг земли.

342. Мы не выбираем между добром и злом. Каждый человек всегда встаёт на сторону добра. Дело лишь в том, что разные люди по-разному оценивают, что считать добром, а что – злом.

343. Если ты хочешь кого-нибудь уязвить, ссылайся не на его слова, а на то, что он имел в виду.

344. Ученому нравится знать, исследователю – узнавать.

345. Не думайте, будто человек, который не разделяет Ваше мнение, - дурак. Может быть, он, просто, умнее Вас.

346. Подчас человек берётся за решение глобальных проблем только лишь потому, что не может решить частные.

347. Если яблочко рано созрело, значит в яблочке этом червяк.

348. Робы Божьи обычно рабы и властителей.

349. Была бы армия – агрессор найдётся.

350. Люди помнят не то, что было, а то, что хотят помнить.

351. Человек (как, впрочем, и все другие живые существа) - всего лишь устройство для сохранения и распространения РНК (рибонуклеиновой кислоты). Выполнение этой функции доставляет людям наибольшее удовлетворение.

352. В нашей стране все равны, особенно Президент.

353. Есть люди, которые отсутствие похвалы воспринимают как тяжелое наказание.

354. Счастливые стихов не сочиняют, романсы не поют, в политику не лезут и за море не плывут.

355. Смертельно вреден для творчества уют.

356. Переходя улицу смотри на машины - светофор тебя не задавит.

357. Женщины вовсе не болтливы. Просто они не умеют думать иначе, чем вслух.

358. Девочки не рождаются стервами - они учатся у матерей и подруг.

359. Люди верят не фактам и аргументам, а тому, чему хотят верить.

360. Не надо врать. Тебе всё равно не поверят, если, конечно, твои слова не совпадают с мнением слушателя.

361.

362. Всё на время, насовсем только смерть.

363. Всё течёт, всё изменяется; всё гниёт, всё разлагается.

364. Хорошо живёт тот, у кого цель больше жизни.

365. Только дурак может быть уверен в том, что он - умный.

366. Кому нужна академия? Академикам.

367. Роза без шипов - всё равно, что жена без тёщи.

368. Самое стабильное состояние у покойников.

369. Стремление к свободе часто приводит в тюрьму.

370. В жизни, как в горах. Подниматься - тяжело, спускаться - опасно.

371. Хочешь быть сильным - тренируй мышцы, хочешь быть умным - мозги.

372. Цените текущие дни, пока мы ещё «до войны».

373. Чтобы люди думали, что у нас хорошо, надо чтобы вокруг было ещё хуже.

374. Идиот это - тот, кто думает иначе, чем я.

375. Глупая рожа не только у дураков, но и у тех, кто в данный момент счастлив.

376. Невозможно уважать и, тем более, любить того, кого боишься.

377. Раб не любит хозяина - он его боится. Так и верующие (рабы божьи) не любят бога - они боятся его.

378. Если у народа есть детский дом, значит этот народ скоро вымрет.

379. Люди размножаются потому, что половые органы созревают раньше, чем мозг.

380. Все мужики косые. Даже самый приличный, нет - нет, да поглядывает налево.

381. В большинстве случаев люди воруют не то, что им надо, а то, что плохо лежит.

382. Настоящий православный верует не в Христа, а в Патриарха Московского и Всея Руси. И милости он просит не у Бога, а у Президента.

383. Во всём виноват Сталин, а люди в России беленькие и пушистенькие.

384. Мы любим тех, кто зависит от нас, и ненавидим тех, от кого зависим сами.

385. «Судьба порой смеётся - сказал мне старый дед: всё, может быть, найдётся, а, может быть, и нет».

386. Все женщины боятся темноты, мышей и электричества. По крайней мере, делают вид.

387. Всё на свете - ерунда. Всё бывает иногда. Не бывает «никогда», не бывает и «всегда».

388. Если люди перестали ругать правительство, значит в стране совсем плохо.

389. Девочки нужны для сохранения рода, а мальчики - для охраны девочек от голода, холода, диких зверей и чужих мальчиков.

390. Если заговорили о духовности, значит, с продуктами будет плохо, а если о национальном единстве - ещё хуже.

391. Каждый, кто становится между Богом и человеком, совершает преступление. Каждый, кто говорит от имени Бога, святотатствует.

392. И маршал знает, и солдат: чужие раны не болят.

393. Наука нужна для того, чтобы предвидеть. Для того, чтобы объяснить, существует религия.

394. Самые щедрые люди те, у которых ничего нет.

395. Хуже лжи только полуправда.

396. Дружба дороже истины - дружбу знает каждый, а истину только "аристотели".

397. Сорняк – растение, которое выросло там, где не надо.

398. Обычный человек считает, что все люди как он, только редкие уроды понимают, что люди разные.

399. Наши академики между собой на собственной фене изъясняются, чтобы посторонним было непонятно. /В. Суворов./

400. Для науки нет ничего святого, кроме правды. /А.В. Марков./

401. Каждый ныне живущий вид – такая же вершина эволюции, как и мы. /А.В. Марков./

402. «Онищенко» - не фамилия, а должность.

403. Молодость радуется хорошим новостям, старость - отсутствию плохих новостей.

404. Король слабеет не тогда, когда его проклинают, а тогда, когда над ним смеются.

405. На Марсе жизни нет, ведь он расположен за МКАДом.

406. «Кто не работает, тот не ест.» Но, когда человек работает, он не может есть, а когда ест, он не может работать.

407. Организм – машина для выживания генома. /А.В. Марков./

408. Нормальный человек ценит только свои достижения, только псих уважает достижения других людей.

409. Науку надо делать весело. /Тимофеев-Ресовский./

410. Исследуя природу, мы задаём ей вопросы. Она отвечает честно, но мы не понимаем ответов и виним её в злонамеренности. А всё дело в том, что мы не умеем задавать вопросы.

411. В свободном обществе альтруизма больше, чем в деспотичном. /А.В.Марков./

412. Внешний враг необходимое условие деспотии. /А.В.Марков./

413. Родина требует жертв.

414. Ты знаешь только то животное или растение, которое умеешь разводить и истреблять.

415. Чиновничий бизнес способствует бизнесу всех.

416. Физкультура – не спорт.

417. Народу не нужно население.

418. «Коммунизм неизбежен» - от сумы да от тюрьмы … .

419. Тот, кто больше всех орёт, только тот и – патриот.

420. Любит родину не тот, кто орёт, что патриот.

421. Врут часы на Спасской башне, про счастливый день вчерашний.

422. Все попы утверждают, что служат Богу, но Бог их об этом не просил.

423. Кто в России власть возьмёт, тот считается – народ.

424. Главное в России это – русским быть. Всем другим в России будут морду бить.

425. Отсутствие знания рождает уверенность.

426. Не полное знание приводит к заблуждению. Но полного знания не бывает. Вот мы и бредём от одного заблуждения к другому.

427. Валять дурака может только умный.

428. Если ты знаешь, что чего-то не знаешь, значит, ты об этом уже что-то знаешь

429. Знание общих принципов возмещает незнание фактов. /Гельвеций/

430. Власть по самой своей сущности принадлежит людям, наиболее беспринципным и неразборчивым в средствах. /Н. Винер. «Кибернетика»./

431. Любое определение – абстракция. Она соответствует реальным предметам и процессам лишь частично.

432. Инструменты как женщины - они отдаются только тем, кто их любит.

433. Необходимое условие победы - война.

434. Вынул нож - бей!

435. Не можешь простить, - убей; не можешь убить, - прости.

436. Мужчина любят только тех женщин, которые умеют внушать ему, будто он умный и сильный.

437. После каждой революции неизбежна реставрация.

438. Если гора одна, её нельзя признать самой высокой.

439. Если человек не может объяснить, чем он занимается, значит он сам этого не знает.

440. Я пытался разделить "Выводы" на "О науке" и на "О жизни". Ничего из этого не вышло: наука и жизнь - одно и то же.

441. Ценное прячут. Следовательно, если что-то прячут, значит это - либо ценное, либо обманка.

442. Взял в жены блондинку - терпи.

443. Мужчина всегда говорит: "Да", у женщин обет говорить: "Нет".

444. В нашей стране законы пишут не для того, чтобы их соблюдали, а для того, чтобы каждый был "на крючке".

445. Юристы подобны минёрам. Хороший минёр должен уметь не только ставить мины, но и обходить их. Хороший юрист должен  знать законы чтобы обходить их.

446. Трудно думать, легко молиться.

447. Водка - экологически чистый продукт. Она не содержит ни ГМО, ни пальмового масла.

448. Занятие наукой похоже на секс. Удовольствие от процесса превосходит радость от результата.

449. Работа - занятие, за которое тебе платят, хобби - занятие, за которое платишь ты. Вот и вся разница.

450. Была бы армия - враг найдётся.

451. Лучше рассчитывать на авось, чем на государство.

452. ГМО нет только в водке и в соли.

453. Инструменты как женщины - они любят тех, кто за ними ухаживает.

454. Пенсия - противозачаточное средство. В норме дети нужны людям, чтобы обеспечить себе старость. А если старость обеспечивает пенсия, то дети становятся либо обузой, либо дорогостоящей и опасной игрушкой.

455. Демократы всегда проигрывают, но потомки победителей становятся демократами.

456. Наука открывает, искусство и техника создают.

457. Если ты сам - человек пустой и гордиться тебе нечем, гордись Родиной.

458. Герой России тот, кому присвоено соответствующее знание.

459. Только прожженные эгоисты способны выполнять самую трудную и грязную работу - управлять людьми.

460.

 

ВОЗВРАТ К ОГЛАВЛЕНИЮ